Информатизация давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня невозможно представить себе офис даже самой маленькой компании без нескольких компьютеров. Умело используя современные информационные технологии, можно добиться больших успехов в ведении бизнеса, где многое зависит от оперативности принимаемых решений.
В 1997 году в Калуге появилась компания с оптимистичным названием - ООО «Фирма Фавор».
Она начинала свою деятельность с продвижения и сопровождения программ семейства 1С. За прошедшие 13 лет в компании не только появилось много специалистов – расширился и объём её услуг. ООО «Фирма Фавор»предлагает программные продукты для решения самых разнообразных задач в управлении, бизнес-моделировании, документообороте и делопроизводстве. Конечно, обо всех возможностях программ, предлагаемых ООО «Фирма Фавор», в короткой статье не расскажешь. Мы постараемся коротко представить некоторые разработки. Возможно, кто-то из деловых людей или руководителей, желающих оптимизировать и усовершенствовать работу своих предприятий, прочитав о них, скажут: «Вот - именно то, что нам нужно!»
Система бизнес-моделирования «BusinessStudio»
Система бизнес-моделирования «BusinessStudio», разработанная ООО «Современные технологии управления», поддерживает полный цикл разработки и оптимизации системы управления компанией, позволяя организации быстро провести формализацию своей стратегии, выделить и зафиксировать цели компании, разработать показатели достижения этих целей. Предоставляемая программой возможность сбора и анализа значений показателей, позволяет организации понять, в правильном ли направлении она движется на пути реализации стратегии и какова эффективность ее бизнес-процессов.
«BusinessStudio» позволяет как построить комплексную иерархическую модель деятельности компании, так и описать ряд отдельных процессов. Для этого в распоряжение бизнес-аналитика предоставляются наиболее популярные и удобные нотации моделирования: IDEFO, Процесс (BasicFlowchart), Процедура (CrossFunctionalFlowchart), ERC (EventDrivenProcessChain).
Вы сможете заранее оценить время и стоимость выполнения того или иного процесса. Для этого используются методики имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа (ФСА).
«BusinessStudio» позволяет создавать техническое задание на разработку и внедрение каких-либо информационных систем, включая перечни необходимой функциональности, рабочих мест пользователей и информационных объектов внедряемых систем.
Важным шагом в цикле проектирования системы управления является выпуск пакета регламентирующих документов. «BusinessStudio» позволяет кардинально снизить трудоемкость этой работы, автоматически формируя все основные регламентирующие документы организации: регламенты бизнес-процессов и процедур, положения о подразделениях, должностные инструкции, описание документооборота.
«BusinessStudio» позволяет компании разработать, внедрить и подготовить к сертификации систему управления в соответствии с требованиями стандартов ISO (ISO 9001, ISO 14001 и других). В соответствии с этими стандартами система управления должна основываться на процессном подходе, постоянно улучшаться и удовлетворять ряду других требований. «BusinessStudio» реализует эти принципы, а так же позволяет проводить анализ несоответствий, их последствий и причин возникновения.
Системы электронного документооборота (СЭД).
Сегодня об электронном документообороте уже многие слышали, но не все осознали, что это не новая модная игрушка, а мощный инструмент для повышения конкурентоспособности и эффективности организации любого масштаба и формы собственности. Программы электронного документооборота предназначены не только для облегчения работы секретаря и делопроизводителя. Ведь эффективность работы компании во многом зависит от возможности быстрого извлечения нужных сведений из общего банка информации компании. К тому же, возможность для каждого сотрудника работать с электронным вариантом документа, без создания бесчисленного количества копий – это ещё и материальная экономия!..
Несомненным лидером на российском рынке систем электронного документооборота (СЭД) является ООО «Электронные офисные системы» (ЭОС). На базе ЭОС создан подкомитет Ростехрегулирования, разрабатывающий стандарты в области электронного документооборота, его возглавляет генеральный директор ЭОСа Владимир Эдуардович Баласанян. На базе разработок «Электронных офисных систем» создана половина всех внедренных в России систем электронного документооборота. Вот – лишь некоторые из них
Система «ДЕЛО» - предназначена для внедрения ворганизации с классическим документооборотом. Её главное преимущество - быстрая развертываемость за счет существования типовых форм и возможность гибкой настройки под специфику деятельности конкретной организации. Система еще в 1996 году получила сертификат Госстандарта России и широко используется в различных организациях, среди которых Государственная дума, Совет федераций, Центробанк, ВТБ 24, Московский Патриархат.
Система «eDocLib»- удобна при необходимости структурировать и объединить большое количество файлов в различных форматах. Программа позволяет создавать единое «электронное хранилище» любых документов и файлов, которое свободно и безопасно работает в среде Internet. Это позволяет сотрудникам организации работать с документами, даже находясь в командировках. А в приложении «Документооборот» - заранее сделаны все предварительные настройки и созданы необходимые формы для автоматизации делопроизводства в его классическом понимании.
Программа «Архивное дело» - осуществляет автоматизацию архива организации. Программа интегрируется со специализированной программой «Архивный фонд», созданной по заказу Росархива и используемой во всех муниципальных и государственных архивах РФ. «Архивное дело» позволяет полностью автоматизировать деятельность архивных работников и делопроизводителей. Благодаря функции «Читальный зал» облегчается доступ к архивным документам. При этом сами бумажные оригиналы документов надежно защищены от износа.
Система «EOSforSharePoint» - позволяет организовать централизованное хранение и работу с любыми информационными ресурсами, внедрить универсальную технологию контроля и мониторинга исполнения поручений и документов. Система обеспечивает массовый доступ к документам через их публикацию на интернет или интранет-портале организации и при этом сохраняет конфиденциальную информацию, благодаря защите от несанкционированного доступа.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) применяется при работе с электронными документами. К сожалению, более широкое внедрение этого новшества в повседневную работу организаций сдерживает чисто психологический фактор. Многим сложно понять и принять тот факт, что многострочный набор букв, цифр и символов – то же самое, что и знакомый росчерк пера руководителя. Эта проблема успешно решена, благодаря разработкам ЭОС - «Карма» и «Edsign». С их помощью ЭЦП может выглядеть так же, как и собственноручная, «живая» подпись. Подписать электронный документ стало так же просто, как вставить фрагмент другого файла.
Остаётся добавить, что ООО «Фирма Фавор является официальным представителем в Калужской области компаний «Современные технологии управления» и «Электронные офисные системы». Специалисты ООО «Фирма Фавор» готовы дать объективные рекомендации о необходимости внедрения в Вашей организации той или иной программной системы, для оптимального решения именно Ваших задач.