Группа компаний "Тектон"зародилась как ИТ-компания, оказывающая услуги участникам бухгалтерского рынка. Специалисты компании столкнулись с необходимостью повышения правовой грамотности бизнеса.
Рынок правовых услуг интенсивно развивался. В ноябре 1998 года было принято решение об открытии нового направления деятельности. По результатам изучения рынка правовых систем нами заключен договор с компанией ГАРАНТ, и с этого момента ГК "Тектон" стала оказывать предприятиям Калуи и области справочно-правовые услуги. Через год компания уже была удостоена номинации "Лучший дебют года" среди партнерской сети ГАРАНТ.
- Автоматизацией бухгалтерского учета мы занимаемся 14 лет. Наи накоплен огромный опыт работы. Это позволяет нам профессионально оказывать комплексные услуги, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, - рассказывает генеральный директор ГК "Тектон" Андрей Колпаков. - На сегодняшний день у нас работают порядка 200 сотрудников. Мы предоставляем услуги в Калужской и Орловской областях. В группу компаний входят ООО "Компания Тектон", которое оказывает информационно-правовые услуги, и ООО "Фирма Фавор", специализирующееся на установке, вндрении о обслуживании "1С:Предприятие", оказывает услуги в основном крупным корпоративным клиентам.
- ООО"Фирма Фавор" сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2000.Насколько сложна процедура получения сертификата? Какие конкурентные преимущества получает компания, подтвердившая соответствие стандартам международного качества?
- Пять лет назад мы пришли к выводу о необходимости организации системы внутренней документации и сертификации наших услуг. И в результате кропотливой работы через два года мы получили международный сертификат ISO 9001:2000 фирмы DNV. Документ подтверждает, что качество наших услуг и менеджмента соответствует международным стандартам.
Процедура получения сертификата несложна. Гораздо труднее описать внутренние бизнес-процессы компании. Для этого пришлось приобрести специализированное программное оборудование компании Business Studio. Это огромная проблема - научиться каждый день отчитываться о проделанной работе. Но ежедневный рутинный труд - залог качества предоставляемых правовых услуг. За полчаса мы можем показать клиенту, что было сделано для него за несколько лет.
Наше конкурентное преимущество в том, что мы способны гарантировать клиенту стабильно высокое качество услуг.
- ГК "Тектон" трижды становилась победителем городского конкурса "Лучший предприниматель Калуги" в номинации "Сфера связи и информационные услуги". Что, по вашему мнению, стало определяющим в достижении такого результата?
- Я думаю, это совокупность нескольких факторов. Жюри оценивало качество услуг и рекламной продукции, объемы годовой выручки и участия в социально ориентированной деятельности. Добиться чего-либо в одиночку руководителю невозможно. Победа в конкурсе - это результат коллективной работы.
Полагаю, что его основа - работа над качеством наших услуг и четкая клиентоориентированная позиция. Менеджмент качества, принятый в компании, позволяет нам обслуживать клиентов по самым высоким сервисным стандартам.
В нашей компании действует формула "3 П": правовая поддержка, продукт и персонал. Как правило, у клиента возникают проблемы не столько с получением актуальной бухгалтерской или правовой информации, сколько с грамотным использованием действующего законодательства в собственном бизнесе. Для этого действует услуга "горячей линии". Ответ специалиста придет незамедлительно. За индивидуальной консультацией можно обратиться в службу правового консалтинга.
Кроме того, наши специалисты предлагают достойный продукт на рынке справочно-правовых систем. В прошлом году наша компания приступила к продвижению системы "ГАРАНТ Эксперт 2010". Символично, что столь важное и масштабное событие произошло в год двадцатилетия компании ГАРАНТ.
- Каким образом вы решаете кадровую проблему? Приглашает опытных специалистов или отдаете предпочтение поэтапному обучению молодых?
- Кадры по-прежнему решают все. Именно персонал приносит деньги компании. Мы постоянно набираем людей, обеспечиваем их техникой, транспортом. В свою очередь, требования у нас высокие. По-моему, главное - не красиво составленное резюме, а способность обеспечить результат.
При этом 80-90% наших специалистов выращены силами компании. Чтобы вырастить профессионального программиста-бухгалтера, требуется не менее трех лет. И моя задача как руководителя - не только подготовить работника, но и найти ему ту работу, которую он будет выполнять наиболее эффективно. Поскольку мы занимаемся автоматизацией не только учета, но еще и производства - требования к нашим специалистам повышенные.
Сегодня в нашей компании работают более 20 сертифицированных программистов, которые обслуживают наших клиентов.
- ООО "Компания Тектон" участвует в программе продвижения на территории Калужской области всероссийских правовых онлайн-семинаров. Востребован ли бизнес-сообществом региона этот формат?
- По объему и качеству организации правовых онлайн-семинаров мы одни из лучших в России. Всем нашим клиентам - юридическим лицам - мы предлагаем еженедельно бесплатную услугу - правовые онлайн-семинары в Калуге, Обнинске, Козельске и Людинове. Это эксклюзивная информация от ведущих специалистов органов государственной и муниципальной власти, авторитетных экспертов по налогообложению и бухгалтерскому учету. Перечисление их регалий займет не один печатный лист.
Можно сказать, что вокруг топовых лекторов уже сложился круг постоянных слушателей. Например, очень популярны семинары с участием Ольги Шаркаевой, Светланы Сивец, Романа Бевзенко и многих других. Мы проводим регулярное анкетирование, и отзывы со стороны клиентов - самые лестные.
- Как ваша компания перенесла кризис?
- В кризис выживает бизнес, который способен изменяться. Преодоление экономических сложностей пошло нам только на пользу. Мы стали сильнее и получили бесценный опыт. Показателем эффективности наших усилий является то, что нам удалось удержать клиентскую базу и сохранить костяк коллектива. К большому сожалению, нам не удалось в полной мере реализовать благотворительные и социальные программы. Но взятые на себя обязательства мы выполним в текущем году.
Главная проблема, с которой мы столкнулись, - рост дебиторской задолженности. Часть долгов нам удалось вернуть самим, часть - с помощью профессиональной команды - коллекторской компании "УиВД". Сегодня экономическое положение компании устойчивое, а наше будущее видится нам достаточно перспективным.
- По вашим прогнозам, в каком направлении будет развиваться рынок информационно-правовых систем? Какие новшества предложит СПС ГАРАНТ пользователям?
Полагаю, что рынок справочно-правовых систем будет развиваться по пути интеграции. Клиент должен получать не просто электронный инструмент для работы с документами, а комплекс информационно-правовых услуг (обучение, консультации, профессиональные семинары, обеспечение тематическими изданиями). Пользователи систем - финансовые директора, бухгалтеры, юристы, руководители кадровых служб - весьма разборчивы. Преимущество будет у того, кто предложит клиенту оптимальное сочетание стабильной цены и качества выбранной услуги.
В ближайшее время в рамках СПС ГАРАНТ появится новый блок "Интерактивная энциклопедия госзаказа". Наполнение блока составят консультационные материалы: аналитика, интерактивные типовые формы. Пользователь получит в свое распоряжение пошаговые инструкции по всем основным аспектам госзаказа. Также в систему будет включена бизнес-справка "Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Эта тема не теряет актуальности, поэтому пользователям предлагается информация об общих принципах проверок и практическая часть (нормативно-правовые документы, судебная практика и т.д.). Планируются и другие полезные нововведения. Уверен, что для наших клиентов они станут приятным сюрпризом.
- Какие цели ставит ГК "Тектон" на 2011 год?
- Стратегия ООО "Фирма Фавор" будет направлена на развитие рынка корпоративных услуг для производственных предприятий Калужской области. Мы хотим поставить внедрение "1С: Управление производственными предприятиями" на поток. Этот продукт позволит автоматизировать не только бухгалтерский, но и управленческий учет. Необходимо, чтобы не только бухгалтеры получали удовлетворение от работы с "1С", но и финансовый менеджмент.
В этом году ООО "Компания Тектон" продолжит рабту по развитию услуг, связанных с предоставлением населению бесплатной правовой помощи. Думаю, мы сами взрастили миф о нашем "национальном непослушании", тотальном несоблюдении закона. Мы просто не умеем отстаивать свои права, корректно работать с юридической информацией. По этой причине мы приступаем к реализации проекта "Правовые клиники Калужской области", будем привлекать в качестве консультантов как студентов юридических вузов, так и практикующих специалистов. Помимо этого начнем установку правовых терминалов в социально значимых организациях города. Эта практика аналогична европейской: гражданин может получить доступ к информационно-законодательным базам, освоив несложную систему поиска. Это приоритетные направления для группы компаний в 2011 году.