15 ноября 2013г. успешно состоялся обучающий семинар:
ТЕМА:Контрактная система. Реформа государственного заказа.
Подготовительные мероприятия Заказчиков в 2013 году.
Изменения 2014 года.
Было изучено:
Основные положения Федерального закона 44-ФЗ:
Терминологию и сферу применения закона;
Принципы контрактной системы;
Информационное обеспечение КС;
Закупочный цикл (планирование, размещение, заключение контракта, выполнение контракта);
Требования к планированию;
Определения начальной цены контракта;
Четкий алгоритм выбора закупочной процедуры;
Особенности организации закупок у единственного поставщика. Как избежать претензий со стороны контролирующих органов;
Новые закупочные процедуры в 44-ФЗ;
Антидемпинговые меры;
Контрактную службу заказчика;
Порядок заключения контракта;
Исполнение контракта;
Расторжение контракта;
Одностороннее расторжение контракта;
Мониторинг, аудит и контроль закупок;
Порядок вступления положений Федерального закона 44-ФЗ. Что делать со старыми договорами.
Сравнение способов определения поставщика по 44-ФЗ и 94-ФЗ.
223-ФЗ – ЗА и Против. Алгоритм действий.
Участники получили:
сертификат о прохождении обучения;
теоретические знания;
практические навыки;
информационные обучающие материалы.
Организаторы:
ГРУППА КОМПАНИЙ ФАВОР
·1С: Центр компетенции по бюджетному учету
·1С: Центр компетенции по производству;
Центр защиты информации — авторизованный учебный центр ОАО «ЕЭТП»;
Компания Геоспектр.
Лектор – аттестованный ОАО «ЕЭТП» преподаватель ЛеонтьеваТатьяна Юрьевна.
На замену 94-ФЗ приходит новый закон 44-ФЗ о контрактной системе. Что изменится?
05 апреля 2013г. Президент РФ подписал новый Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который с 01.01.2014г. заменит ныне действующий 94-ФЗ. Таким образом, весь остаток 2013г для закупок продукции для государственных и муниципальных нужд будет продолжать использоваться действующий 94-ФЗ. Однако, этот период планируется использовать и для подготовки к внедрению новой контрактной системы, в частности:
1. Для разработки около 40 нормативно-правовых документов (Постановлений Правительства РФ, приказов и методических материалов Минэкономразвития и пр.), разъясняющих отдельные положения нового закона;
2. Для переобучения специалистов в области госзакупок.
Любым делом должен заниматься профессионал. И организацией закупок – тоже. Теперь для ведения закупочной деятельности у заказчика обязательно должны быть специалисты по закупкам. Как правильно организовать работу?
Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей (т.е сто миллионов включительно), создание контрактной службы не обязательно, достаточно контрактного управляющего (части 1,2, ст.38).
По-новому № 44-ФЗ деятельность контрактной службы или контрактного управляющего должна осуществляться на основании регламента.
Сам регламент, в свою очередь, должен приниматься на основе типового положения (регламента), который должен быть разработан и утвержден федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Каждая организация должна разработать и утвердить свое собственное положение и грамотно организовать закупочную деятельность в полном соответствии с законом.
Вы хотите потратить 100 тысяч рублей? Читайте закон № 44-ФЗ – и выбирайте поставщика.
·Если сумма по договору на год меньше 100тыс., можно проводить простые закупки?
·А если связь плюс интернет больше 100 тысяч в год, что делать?
·Заключаем с одним поставщиком только один договор до 100 тысяч р. в году или можно будет перезаключать, допустим, поквартально?
Ищем ответы в законе
Новым № 44-ФЗ предусмотрена возможность закупать часть товаров, работ, услуг «малыми закупками» до ста тысяч рублей, п.4,ч.1,ст.93. При этом отсутствует ограничение по одноименности номенклатуры в квартал, но установлены ограничения на долю от совокупного годового объема закупок и общую годовую сумму договоров.
В текущей редакции п.4,ч.1,ст.93 малые закупки ограничиваются:
·Закупка не более 100 000 р,
·Общий годовой объем, размещаемый «малыми» закупками, не более 5% совокупного годового объема закупок по плану,
·Совокупный годовой объем «малых» закупок не более 50 миллионов рублей.
На 2014 год планы-графики и планы составляются по привычным правилам старого № 94-ФЗ. А уже начиная с 2015 года, мы будем делать это по-новому 44-ФЗ.
Требования к форме планов закупок и к форме планов-графиков, устанавливаются Правительством РФ (ч.5, ст.17, ч.6, ст.21). Сейчас некоторые требования перечислены в № 44-ФЗ.
В план закупок, в числе прочего, должны включаться (ч.2, ст.17):
·наименование объекта закупки и его описание,
·объем финансового обеспечения,
·сроки закупок,
·объем закупаемых ТРУ,
·обоснование закупки.
В план-график, в числе прочего, должны включаться (ч.3, ст.21):
·наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик,
·количество,
·начальная цена,
·обоснование закупки,
·дополнительные требования к участникам закупки,
·способ закупки.
Таким образом, требования довольно подробные, а сроки подготовки очень жесткие - в течение десяти рабочих дней после получения объема бюджетных обязательств (ч.7, ст.17 и ч.10, ст.21).
Но следует отметить, что положения № 44-ФЗ о планах и планах-графиках, а также об обосновании закупок вступают в силу с 1 января 2015 (п.2, ст.114 № 44-ФЗ) и для того, чтобы все положения закона заработали, необходимо дождаться принятия еще очень многих нормативно-правовых актов.
Светлое будущее? Совсем скоро, в 2016 году. А сейчас мы можем только представить, каким образом будут использованы результаты мониторинга…
Планируется:
·Мониторинг закупок ведется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации (п.3, ст.97),
·Порядок ведения мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации (п.4, ст.97),
·Результаты мониторинга закупок за год оформляются в виде сводного аналитического отчета (п.5, ст.97),
·В ходе мониторинга будет проводиться оценка обоснованности закупок (п.4, ст.18). По результатам мониторинга закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (п.5, ст.18). Необоснованная планируемая закупка может быть отменена, лиц, ответственных за нарушение, привлекут к административной ответственности,
·На основе отчета определяются меры по совершенствованию законодательства в сфере закупок (п.6, ст.97).
Следует отметить, что мониторинг планов и планов-графиков закупок, а также обоснование закупок будет осуществляться не ранее 1 января 2016, так сами положения № 44-ФЗ о планах и планах-графиках, об обосновании вступают в силу с 1 января 2015 (п.2, ст.114 № 44-ФЗ).
Кроме того, ждем:
Введения в эксплуатацию Единой информационной системы (ЕИС).
Порядок и форму обоснования закупок, установленные Правительством РФ (п.7, ст.18).
Требования к содержанию, срокам и порядку подготовки сводного аналитического отчета, определенные Правительством РФ (п.5, ст.97).
Требования к форме планов закупок и к форме планов-графиков и порядок их размещения в ЕИС, установленные Правительством РФ (ч.5, ст.17, ч.6, ст.21).
По вопросам обращайтесь:
ГРУППА КОМПАНИЙ ФАВОР, г.Калуга, ул.Ф.Энгельса,147 тел.(4842) 79-43-15доб. 101